Тема: Использование энергосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве.
- Тип занятия: обобщение и систематизация.
- Форма занятия: ролевая игра.
- Средства
обучения: справочные пособия, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.
- Цель занятия: углубить знания
по предмету « Сельскохозяйственные машины», воспитание
самостоятельности в принятии решений, развитие логического мышления.
- Межпредметные
связи: ТППР, тракторы, экономика, ТО и ремонт.
Ход мероприятия.
Учащихся учебной группы распределяют
на две малые группы. Из каждой выбирают
команду в количестве трёх человек, остальные учащиеся исполняют роль
работников хозяйства, в течение игры они могут давать советы
руководящему звену.
Команда:
инженер, экономист, агроном.
Задания: 1.Тестирование
(приложение № 1) Тестирование определяет ту базу знаний,
которыми обладает руководящее звено.
2.Раппорт хозяйства (приложение №2) Оговариваются площади земельных угодий, высеваемая культура, предшественник.
Задача руководящего звена определить перечень работ и набор сельскохозяйственной
техники для их выполнения. Работа команды
идёт по занимаемым должностям: Агроном
выполняет перечень работ, главный инженер - подбирает нужную технику,
экономист даёт обоснование затратам и соответствию заявленной
технике перечню работ.
Профпригодность (приложение №3).
Руководящее
звено получает карточку с наименованием сельскохозяйственной машины и выполняет задание. Выполнение
этого задания доказывает профпригодность команды. Жюри:
преподаватели предметов сельскохозяйственные машины, ТППР, экономики, мастер
производственного обучения. Жюри подводит итоги и называет победителя.
Критерии оценки: Тестирование
- количество баллов по числу правильно названных. Ответы: 1а, 26,
36, 46, 5а. 6б,7а, 86. Раппорт
хозяйства - максимальная оценка 3 балла. 0 - не справились, 1 - справились
удовлетворительно, 2 - справились хорошо, 3 - профпригодность
- по числу выполненных вопросов.
Каждой команде добавляются баллы за дополнение
ответов работниками.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Награды преподавателя (ссылка пока недоступна)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
|