ГОУ НПО ПУ №80Пятница, 29.03.2024, 14:13

Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №80
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Гости нашего сайта

Меню сайта

Категории раздела
Воспитание и профилактика [23]
Экология [1]
Физика [1]
История [2]
Слесарное дело [2]

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Преподавательская » Воспитание и профилактика [ Добавить статью ]

Технология саморазвивающего обучения
 

                  Технология  саморазвивающего  обучения включает в себя сущностные качества технологий и дополняет их следующими важнейшими  особенностями:

                  Деятельность учащегося организуется не только  как удовлетворение познавательной потребности, но и  целого ряда других потребностей  самообразования личности:

                  а) в самоутверждении (самовоспитание, самоопределение, свобода выбора)

                  б) в самовыражении  ( общение, творчество и  самотворчество  поиск выявление своих способностей и сил)

                  в) в защищенности  (самоопределение, профориентация, саморегуляция,  коллективная  деятельность)

                  г) в самоактулизации  (достижение  личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы);

                  Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности,  включая в себя установки на самообразование, на самовосстановление, самоопределение, саморегуляцию  и самоактулизацию.

                  Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования  личности, предоставляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа  саморозвивающим  обучением.

                  Классификационная  характеристика

                  По уровню применения:    общепедагогическая.

                  По философской   основе:   гуманистическая.

                  По  основному фактору развития :  психологическая.

                  По характеру содержания : обучающее- воспитательная, светская, общеоразовательная, гуманистическая.

                  По типу управления познавательной деятельностью:  система малых групп плюс  программная.

                  По организационным формам:  классноурочная плюс  клубная.

                  По подходу  к учащемуся :  педагогика сотрудничества.

                  По преобладающему методу:  развивающая  плюс само развивающая.

                  По категории  обучающихся : массовая.

                                              Акценты   целей.

1.Формирование человека самосовершенствующегося.

2. Формирование  СУМ -  самоуправляющих механизмов личности.

3. Воспитание доминанты  самосовершенствования,  саморазвития личности.

4. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности.

                                             Концептуальные   положения.

1.      Учебник  - субъект, а не объект процесса обучения.

2.      Обучения приоритетно по отношению к развитию.

3.      Обучение  направлено  на всесторонние  развития с приоритетной   областью – СУМ.

4.      Ведущая  роль  теоретических, методических знаний.

                                      Дополнительные  гипотезы.

1.      Все высшие духовные  потребности  человека -  в познании , самоутверждении, в само выражении , в самоактуализации - являются  стремлениями  к самосовершенствованию ,

к саморазвитию.  Использовать  эти потребности  для  мотивации  учения значить открыть путь к повышению  качества образования.

        2.     Доминанта  совершенствования – установка на осознание  и цели направленное         улучшение  личностью  самой себя – может быть сформирована на основе  потребностей саморазвития.

3.      На внутренние процессы  самосовершенствования  можно и нужно  влиять с помощью организации внешней  части  педагогического процесса, включая в него специальные цели, содержание,  методы и средства.

4.      Система  саморазвивающего  обучения (СРО), основанная  на использовании  мотивов самосовершенствования  личности,  представляет более высокий уровень развивающего обучения и является наилучшим  продолжением  развивающих технологий начального звена, основанных на познавательных мотивах.

 

                             Особенности  содержания.

СРО- включает в себя взаимосвязанные , взаимопроникающие подсистемы.

1.       Теория-освоение теоретических  основ  самосовершенствования.

2.       Практика  -  формирование  деятельности  по самосовершенствованию. Эта деятельность представляет  внеурочные занятия учащегося  во второй  половине дня.

3.       Методика  -  реализация  форм и методов  саморазвивающего  обучения преподавания основ наук.

4.       ЗУН – содержание основ наук определяется действующими образовательными стандартами.

Одним из концентратов  формирования  СУМов  является творческая деятельность как  основная сфера  самосовершенствования личности: здесь формируются интересы, склонности, способности, положительные стороны  Я - концепции, происходит самооткрытие  личности.

 

     Творческая деятельность учащихся организована в системе клубного пространства училища, включающего творческие объединения по интересам и направлениям, внеурочную работу по предметам, общественную деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

 

     Клубное пространство дает неизменный вклад в формирование  положительной  Я  -  концепции, убеждает учащегося  в огромных возможностях его личности ( Я могу, Я способен, Я нужен, Я творю, Я выбираю, Я оцениваю).

     СЭН.  Сфера эстетики и нравственности в СРО  широко представлена  как в учебном плане, так во внеурочной  творческой деятельности  обще человеческими ценностями.  Но самое главное – присложившейся  настоящее время  в нашем обществе и в школе обстановки безъидейности,  безверия формирования идеала  самосовершенствования, как смысла жизни, соединенного  с верой личности  самое себя, что будет ,является  идейной основой новой системы воспитания  и образования.

 

                               Особенности  методики.

Основная мотивация :  нравственно волевая      плюс познавательная .

Позиция учителя:  деловой партнер ,  старший товарищ,  знающий более высокую истину.

Позиция ученика:  свобода выбора, самоопределение.

Сверх  задачей  частных методик  СРО является  формирование у учащихся доминанты (психологической установки) на сомосовершенствование.  Для ее достижения не малое значение имеют адекватные  стиль  и методы  внешних воздействий, уклад среды  жизнедеятельности учащегося.  В условиях школы они создаются гуманно -  личностными отношениями и методической организацией  учебного процесса.

Общий методический уровень учебно-воспитательного процесса  создается  богатством и разнообразием  применяемых  методик. Для создания  условий самоопределения  (возможностей, способов) учащегося различных стилях  и методах деятельности в  СРО используется  система  планирования методик применяемых  учебных предметах. Каждый учащийся  на протяжении  периода обучения должен поработать  во всех важнейших методических режимах (технологиях).

В технологии СРО  большое значение имеет организация  взаимосогласованного просвещения  учащихся,  учителей и родителей, координация функционирования  всех трех подсистем :  теории, практики и методики.

 

                    

 

                              Преподаватель  ГОУ НПО  ПУ -  80           Гусельников Г.Н

Категория: Воспитание и профилактика | Добавил: Дмитрий (29.10.2012)
Просмотров: 1482 | Рейтинг: 0.0/0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фото

Новости сайта
21.11.2012

02.06.2010

13.12.2010

13.12.2010

13.12.2010

18.01.2012

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

ГОУ НПО ПУ №80 - Твоё будущее в твоих руках!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz