ГОУ НПО ПУ №80Суббота, 26.05.2018, 05:33

Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №80
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Гости нашего сайта

Меню сайта

Категории раздела
Воспитание и профилактика [23]
Экология [1]
Физика [1]
История [2]
Слесарное дело [2]

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Преподавательская » Воспитание и профилактика [ Добавить статью ]

Свобода и ответственность

Цель

Обсудить с учащимися значение слов «свобода» и «ответствен­ность», показать значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи

Развивать у учащихся осознанное понимание значимости данных понятий в реальной человеческой жизни, умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.

Предварительная подготовка

I. Предложить учащимся ответить на вопросы анкеты.

1.     Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода»?

2.     Считаешь ли ты себя свободным человеком?

3.     В чем выражается твоя свобода?

4.     От чего ты считаешь себя зависимым?

5.     Считаешь ли ты себя ответственным человеком?

6.     Какие качества ответственного человека ты можешь назвать?

7.     Какие качества ответственного человека присущи тебе?

8.     Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить?

II. К классному часу учащимся можно предложить раскрыть собс­твенное понимание афоризмов, которые даны в книге В.Г. Кротова «Массаж мысли» и сравнить их с толкованием данных понятий в сло­варе В.И. Даля. Ребята могут готовить эту часть дискуссии по группам. Задания учащимся можно приготовить в конвертах. Они могут быть следующего содержания:

Конверт 1

1. Найдите в словаре В.И. Даля толкование слова «свобода» и срав­ните его со следующим определением: «Свобода - это возможность становиться самим собой».

2.     Дайте собственное объяснение этому определению.

3.     Приведите примеры подтверждений или опровержений из собственных наблюдений.

Конверт 2

1.  Найдите в словаре В. И. Даля толкование слова «ответственность» сравните его со следующим определением: «Ответственность – это груз, дающий силы».

2. Дайте собственное объяснение этому определению.

3. Приведите примеры подтверждения или опровержения данных определений из собственных наблюдений.

III. Можно подготовить плакат под названием «Статистика по проблеме». Для этого можно провести заранее опрос родителей, учащихся педагогов. Плакат можно построить следующим образом - слева написать положения: «Я - свободен», «Я - зависим», «Я - ответствен», «Я - безответствен», а справа отметить количество человек, признаю­щих в себе эти качества. Плакат выглядит примерно так:

В плакате необходимо отразить ответы участвовавших в опросе.

Ход дискуссии

I. Обсуждение данных плаката «Статистика по проблеме».

В ходе диспута на доске можно фиксировать ответы участвующих в полемике. Вопросы дискуссии заранее сообщаются учащимся. Примерные вопросы для дискуссии:

1.     Чем должен обладать человек, чтобы быть свободным?

2.  Мы управляем страстями или страсти управляют нами?   

3.     Чем определяется поведение человека: собственным выбором, окружающей средой или обстоятельствами?

4.  Как можно истолковать фразу А.И. Солженицына «Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувс­твовал внутреннюю свободу»?

5. Может ли свобода человека ограничиваться определенными правилами?

6.     Законы ограничивают свободу или создают условия быть сво­бодным?

7.     Свобода и ответственность — можно ли между этими словами поставить знак равенства?

 

II. В конце дискуссии учащимся предлагается объединиться в группы по 4 человека, чтобы выполнить завершающий этап обсуждения проблемы. Несколько групп должны определить и составить правила поведения или нравственный свод законов, регламентирующий поведение свободного и ответственного человека. Учащиеся выполняют работу в течение 5-7 минут, а затем представляют в доказательно!! форме то, что у них получилось.

Другие группы ребят получают задание - изобразить с помощью карандашей и красок понятия «ответственность» и «свобода». Это должны быть яркие красочные плакаты, которые помогут человеку в трудной жизненной ситуации и заставят задуматься при принятии определенною решения. Свои работы ребята должны представить в течение 2-3 ми­нут и защитить их. Эти задания (плакаты и своды законов) могут быть предварительной работой учащихся при подготовке к дискуссии.

Категория: Воспитание и профилактика | Добавил: Дмитрий (13.05.2013)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фото

Новости сайта
21.11.2012

02.06.2010

13.12.2010

13.12.2010

13.12.2010

18.01.2012

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

ГОУ НПО ПУ №80 - Твоё будущее в твоих руках!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz