ГОУ НПО ПУ №80Пятница, 19.04.2024, 12:43

Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №80
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Гости нашего сайта

Меню сайта

Категории раздела
Воспитание и профилактика [23]
Экология [1]
Физика [1]
История [2]
Слесарное дело [2]

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Преподавательская » Воспитание и профилактика [ Добавить статью ]

Профессионально ориентированная технология обучения специальным дисциплинам
 

 

   Профессионально ориентированная технология реализуется в условиях профессионально-технологической системы обучения.

   Цель технологии - Обеспечить профессиональное становление личности современного конкурентоспособного специалиста, готового к полноценной деятельности.

   Задачи технологии:

1.    Формирование у выпускника учреждения начального профессионального образования ценностных отношений к собственному профессиональному образованию и профессиональной деятельности;

2.    гарантированная реализация образовательных программ, достижения запланированного уровня и качества подготовки специалиста;

3.    Развитие творческого потенциала его личности;

4.    Воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации в обществе.

   Важнейшими исходными положениями профессионально-технологического обучения являются принципы ценностных отношений , неразрывности процессов усвоения научных знаний и формирования творческих умений.

   Учебно-познавательская деятельность обучающихся представляет собой процесс усвоения системы научных знаний, формирования творческих умений и навыков путем пошагового продвижения в образовании, умственном развитии и воспитании от периода к периоду, от одного учебного занятия к другому, от одной стадии учебного занятия к другой, социально-профессионального взаимодействия педагога и студента, а также студентов между собой.

    Деятельность преподавателя заключается в создании организационно-педагогических условий для самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, в оказании им поддержки и методической помощи, обеспечивающих гарантированное решение дидактических, развивающих, воспитательных задач.

  

 

Модель учебного занятия

   Организационный компонент включает вводную, основную и заключительную части. Вводная часть, предусмотренная планом учебного занятия, используется для организации обучающихся в учебной группе, оценки их готовности к педагогическому взаимодействию.

   Дидактический компонент вводной части содержит ценностно-технологические предписания. В каждой стадии основной части учебного занятия сформулированы: цель, содержание деятельности преподавателя и обучающихся, а также методы, средства реализации целей и формы педагогического взаимодействия.

    Технологический компонент вводной части включает получение обучающимися информации о номере, наименовании, уровне усвоения дидактической единицы учебного материала, методике его усвоения и присвоения как ценности профессионального образования.

   Технологический компонент основной части структуры учебного занятия включает системные комплексы учебно-познавательной деятельности обучающихся. Системный комплекс содержит: цели, содержание педагогической деятельности обучающихся и преподавателя, совокупность методов, средств и форм педагогического взаимодействия. Системные комплексы разрабатываются преподавателем с учетом принципов целостности, взаимосвязанности элементов, самоорганизации, встроенности механизмов устойчивого функционирования и развития, связей планирования и контроля.

   Технология деятельности обучающихся и преподавателя включает следующие компоненты:

1.    усвоение обучающимися знаний о типовых конструкциях , технологиях, методах, способах, приемах, правилах учебной деятельности; осознание результата; оценка уровня педагогических отношений к сформированным ценностям;

2.    закрепление обобщенных знаний путем решения учебных задач, заданий, ситуаций; присвоение методов их решения как личностных ценностей;

3.    формирование обобщенных ориентировочных основ учебно-профессиональной деятельности путем воспроизведения по памяти каждым обучающимся самостоятельно, при поддержке или помощи преподавателя;  осознание их как образовательных ценностей;

4.    представление преподавателем учебных материалов, обучающимся с целью организации коллективно-индивидуальной учебно-познавательной деятельности;

5.    организация преподавателем совместной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

6.    организация индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучающихся;

7.    оценка преподавателем уровня и качества сформированности у обучающихся обобщенных ориентировочных основ самостоятельной учебной деятельности, становления своего «Я».

  В заключительной части учебного занятия осуществляется объективная оценочно-мотивационная деятельность посредством сравнения обучающимися и преподавателем достижений с эталонными показателями по уровню и качеству в реализации обучающей функции.

 

   Технология профессионально ориентированного обучения обладает существенными достоинствами, определяющими ее эффективность. Наиболее значимые показатели эффективности этой технологии по критерию результативности обучения:

1.    Технология обеспечивает гарантированное выполнение требований государственных  образовательных стандартов к уровню и качеству подготовки специалистов;

2.    В процессе обучения создаются необходимые и достаточные условия для становления творчески активной, ценностно- ориентированной личности специалиста – профессионала;

3.    Технология содержит в дидактической структуре механизмы ее адаптации к уровню способностей обучающихся к самостоятельному учению, умственному развитию и воспитанию;

4.    Технология позволяет осуществлять действенный мониторинг процесса и результата подготовленности обучающихся, выводить их из затруднений, поддерживать и развивать познавательный интерес;

5.    Технология позволяет обеспечить полное усвоение учебного материала каждым обучающимся на установленном стандартом уровне в процессе учебной деятельности и непосредственно на учебном занятии.

6.    Технология воспроизводима каждым преподавателем, независимо от его опыта профессионально-педагогиеской деятельности;

 

Литература

1.    Н.Н.Никитина, О.М.Железнякова, М.А.Петухов  «Основы профессионально-педагогической деятельности».

2.    Интернет-ресурс

Категория: Воспитание и профилактика | Добавил: Дмитрий (29.10.2012)
Просмотров: 1092 | Рейтинг: 0.0/0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фото

Новости сайта
21.11.2012

02.06.2010

13.12.2010

13.12.2010

13.12.2010

18.01.2012

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

ГОУ НПО ПУ №80 - Твоё будущее в твоих руках!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz