ГОУ НПО ПУ №80Четверг, 15.11.2018, 19:34

Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №80
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Гости нашего сайта

Меню сайта

Категории раздела
Воспитание и профилактика [23]
Экология [1]
Физика [1]
История [2]
Слесарное дело [2]

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Преподавательская » Воспитание и профилактика [ Добавить статью ]

Игры в образовательном процессе
ВВЕДЕНИЕ
    Одна из базовых образовательных традиций – развитие познавательного интереса. Если она привычно опирается на необходимость развития только положительных эмоций, из сформированного таким образом отношения учащегося к изучаемому материалу никогда не вырастет его потребность в образовании личных смыслов. Профессиональное педагогическое заблуждение – что «делая урок интересным» преподаватель развивает познавательный интерес учащихся – начало начал педагогических провалов.
    Из привычки завышения эмоционального градуса урока, как от ствола дерева, неизбежно ветвятся, казалось бы, совсем далекие от мира эмоций, педагогические недуги: организации быстрого и бездумного коллективного исполнительства вместо трудоемкого развития творческих способностей личности; привычка думать и действовать по легкой схеме, предложенной учителем, а не по трудному пути самостоятельного познания.
    В результате мы имеем практически ничем не нарушенное сохранение «знаниевой» парадигмы образования с приоритетом качества приобретаемых знаний над творческим процессом познания; преобладание устоявшихся, «несомненных» знаний над альтернативно решаемыми проблемами; представление развития науки в виде процесса добавки новых «бесспорных» знаний к уже существующим; ориентацию образования на конечный результат (знания по программе, «правильный» ответ, модель поведения и т.д.). 
    Для нас ведущей целью обучения является развитие инициативы, творчества, самостоятельности обучающегося, поэтому и основными психологическими механизмами обучения являются механизмы творческой деятельности – предвидение, прогнозирование, выдвижение и проверка гипотез, перебор альтернатив, мысленное моделирование, интуитивное обоснование и др.; средства такого обучения – анализ проблем, нестандартных задач и ситуаций, творческая дискуссия, игра. Мы стремимся дать учащимся глубокие знания, пробудить их любознательность, вовлечь в активное «умственное сотрудничество». И одним из действенных инструментов, способствующих достижению этих целей, является интеллектуальная игра. Достаточно долгое время подобные игры было принято считать пустой забавой для невзыскательных любителей «умственной гимнастики». Такое толкование давно устарело: оно создает превратное представление об основных принципах и специфических приемах занимательных интеллектуальных игр, их месте и роли в системе образования и культуры в целом. Немалую роль в популяризации интеллектуальных игр сыграли средства массовой информации, в первую очередь телевидение. Сейчас нет ни одного телеканала, где бы не уделялось внимание играм эрудитов.
    При написании данной работы нами был изучен опыт использования игровых форм развития, обучения, воспитания различных авторов и представлены разработки уроков с игровой основой. Данные уроки побуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету.



    

Категория: Воспитание и профилактика | Добавил: Дмитрий (23.05.2013)
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фото

Новости сайта
21.11.2012

02.06.2010

13.12.2010

13.12.2010

13.12.2010

18.01.2012

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

ГОУ НПО ПУ №80 - Твоё будущее в твоих руках!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz