ГОУ НПО ПУ №80Четверг, 15.11.2018, 20:02

Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №80
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Гости нашего сайта

Меню сайта

Категории раздела
Воспитание и профилактика [23]
Экология [1]
Физика [1]
История [2]
Слесарное дело [2]

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Преподавательская » Воспитание и профилактика [ Добавить статью ]

Гигиена общения

Как Вы понимаете выражение "гигиена общения"?

Чистота общения: честность, обязательность, исполнительность.

 

    Гигиена общения предполагает соблюдение норм управленческого общения и правил хорошего тона, уважительное отношение к инакомыслию (толерантность), терпимость к недостаткам характеров людей. К сожалению, сегодня, в столь напряженное во всех отношениях время, далеко не всегда соблюдаются гигиенические правила общения: постоянная доброжелательная настроенность на людей, рефлексивная оценка их поступков, сдерживание своих эмоций .

 Спутником многих людей в наше динамичное время можно назвать неврастению. Ей особенно подвержены люди со слабым типом нервной деятельности, признаками которой являются: повышенная утомляемость, внутренняя неуравновешенность, постоянная тревожность, углубленное «самокопание». Для того, чтобы это состояние не мешало в работе и общении, лучше всего воспользоваться советами профессионалов (врачей).

В процессе делового общения нередко приходится встречаться с людьми, которые своим поведением провоцируют конфликты или вызывают неприязнь. Чтобы удержать себя от проявления раздражения во время общения с ними, используйте психологический прием под названием «визуализация гнева». Он достаточно прост, наблюдая за неприятным человеком, наряжайте его в шутовской колпак с бубенчиками или в костюм клоуна, важно только как можно ярче представить эту картинку перед глазами и не рассмеяться вслух.

    Чтобы «навести порядок» в общении с близкими и окружающими людьми и избавиться от всего лишнего, необходимо следовать следующим правилам:

- Перед тем, как рассказать о чём-либо; подумайте, станет ли собеседник, узнав об этом, думать о человеке хуже? Если да, то из каких побуждений вы это говорите? Найдя причины (читай: проблемы) в себе, займитесь лучше их решением.

- Если вы не можете сказать ничего хорошего о человеке, промолчите.

- Никогда не обсуждайте отрицательные черты своих близких с посторонними, тем самым умаляя значимость своей семьи в глазах других.

- Если у кого-то из общих знакомых проблемы, обсуждайте их только с той точки зрения, чем вы можете помочь. Не можете ничем помочь - не стоит об этом и говорить.

- Обычно в распространении сплетен участвуют, по крайней мере, двое - говорящий и слушающий. В каком-то смысле выслушивать сплетни даже хуже, чем передавать. Внимательно, с интересом слушая очередную порцию слухов, вы сами раззадориваете сплетника, молчаливо его поддерживая. Поэтому, если человек, который начинает сплетничать, вам близок и дорог, намекните ему, что вам бы не хотелось об этом говорить, и переведите разговор на другую тему. Если сплетничают знакомые или коллеги по работе, не пытайтесь «наставить их на путь истинный», просто послушайте и... забудьте.


- Не проявляйте повышенного интереса к подробностям чужой личной жизни. Иначе, если они вдруг станут «достоянием общественности», вы можете оказаться «крайней».

 

ВЛАДЕЕШЬ ЛИ ТЫ ЭТИКЕТОМ ОБЩЕНИЯ?

1.     Бывают ли случаи, когда Вас нервирует манера поведения собеседника?

А) весьма нечасто (1)

Б) в некоторых случаях, так как есть малоприятные люди

В) нередко (3)

2.     Если собеседник неправильно произнес то или другое слово, Вы его поправите?

А) никогда не буду поправлять, это невежливо (1)

Б) в некоторых ситуациях поправлю (2)

В) непременно поправлю, все обязаны говорить верно (3)

3.     Вы способны откровенно выразить негодование, если Вам не нравится тон вашего собеседника?

А) постоянно выказываю негодование, однако корректно, уважительно (1)

Б) в некоторых ситуациях (2)

В) никогда (3)

4.     Нередко ли Вы перебиваете говорящего?

А) никогда (1)

Б) временами (2)

В) практически постоянно (3)

5.     Вы постоянно внимательно слушаете собеседника?

А) постоянно (1)

Б) в некоторых ситуациях (2)

В) практически никогда (3)

6.     Как Вы считаете, с Вами приятно общаться?

А) постоянно (1)

Б) практически постоянно (2)

В) не весьма (3)


Сложите  все баллы

Если ты набрал от 6 до 8 баллов, тебе не о чем волноваться - ты прекрасный собеседник и у тебя никогда не будет недостатка в общении.

Набрав от 8 до 12 баллов, задумайся о том, какое впечатление как правило производишь на собеседников: видимо, ты нуждаешься в большей терпимости и лояльности по отношению к ним и страдаешь лишней самоуверенностью. К тому же, постарайся в ходе диалога быть более заинтересованным слушателем, и все будет в порядке!

Результат от 14 до 18 баллов свидетельствует о том, что ты бываешь резок со собственным собеседником, не чересчур благодарный слушатель и излишне требователен. Если будешь продолжать в таком же духе, рискуешь остаться 1 - тебя будут избегать. Принимай меры!

Категория: Воспитание и профилактика | Добавил: Дмитрий (13.05.2013)
Просмотров: 1304 | Рейтинг: 0.0/0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фото

Новости сайта
21.11.2012

02.06.2010

13.12.2010

13.12.2010

13.12.2010

18.01.2012

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

ГОУ НПО ПУ №80 - Твоё будущее в твоих руках!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz