ГОУ НПО ПУ №80Пятница, 19.04.2024, 07:48

Приветствую Вас Гость | RSS

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №80
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Гости нашего сайта

Меню сайта

Категории раздела
Воспитание и профилактика [23]
Экология [1]
Физика [1]
История [2]
Слесарное дело [2]

Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Преподавательская » История [ Добавить статью ]

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ
ВСТУПЛЕНИЕ

Целью данной рекомендаций является организация работы, которая позволяет наиболее полно осуществить историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся,  формировать их личностные качества и свойства как патриотов своей страны.
Задачи:
- расширить знания педагогов в области составления мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- развивать навыки использования разнообразных методов и приемов при разработке сценария;
- способствовать духовному, интеллектуальному развитию личности обучающихся.
Рекомендации могут применяться для разработки сценариев торжественных мероприятий, посвященных событиям Великой Отечественной войны учителями, педагогами, педагогами-организаторами. Они так же могут оказать помощь при разработке таких групповых форм занятий, как: конкурсы, викторины, литературно-художественные, литературно-музыкальные композиции, «уроки мужества», тематические вечера, устные журналы, «часы памяти» с использованием следующих методов: словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых и методов самостоятельной работы.
Возрастная категория обучающихся, которая может оказать помощь при подготовке мероприятий – это 14-18 лет, но и более младшему возрасту может найтись работа,  ведь рисовать, читать и фантазировать могут все.
Ожидаемые результаты: разнообразие форм, методов, приемов при проведении мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, накопление и систематизация материала на военную тематику, его использование для других форм работы, сформированные у обучающихся качества патриотов, осознание ими своего гражданского и воинского долга перед своим Отечеством.




ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ

 Подготовка к мероприятию

 Урок Мужества, торжественное мероприятие может быть посвящен либо Великой Отечественной войне, в целом, либо одному или нескольким военным событиям, либо героям. Поэтому при подготовке к мероприятию, необходимо подобрать материал, который соответствует тематике мероприятия.

При подготовке педагогу важно провести эту работу так, чтобы она способствовала становлению правильных мировоззренческих позиций у обучающихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине. Важно, чтобы весь подготовленный материал осмысливался обучающимися, помог им понять то, что духовность, идейная убежденность и преданность Родине помогли нашему народу в борьбе с фашизмом, помогли совершить подвиг. Поисковая работа во время подготовки помогает лучше понять патриотические подвиги российских людей, освободительную миссию Российской Армии, интернациональную помощь народам других стран. Впоследствии эта работа поможет учащимся при подготовке и проведении других мероприятий патриотической направленности.

Подготовка к данному мероприятию может длиться как несколько дней, так и несколько недель, и включать в себя следующие мероприятия: акции, конкурсы чтецов, рисунков, сочинений, викторины, «круглые столы», экскурсии в местный музей, посещение экспозиций, посвященных событиям войны, мемориалов памяти. Обучающиеся могут также вести поисковую работу среди жителей города, поселка. Эта работа дает материал, который после тщательного отбора может использоваться при проведении мероприятий, также ребята могут подготовить рассказ о том, какой вклад в дело Победы внесли их ближние и дальние родственники, которые затем могут быть озвучены на торжественном мероприятии. Использование местного материала позволяет сделать события тех времен более близкими и понятными, развивает у обучающихся интерес к героическому прошлому и настоящему своей малой Родины.

Каждый участник будущего события должен принять активное участие в подготовке к нему. Они могут подготовить небольшие сообщения по отдельным вопросам, написать рефераты, заниматься оформлением зала, где будет проходить мероприятие, быть участниками создания слайд-шоу. Обучающиеся могут принять участие и в выборе темы мероприятия, подборе литературы для разработки сценария. Педагогом совместно с обучающимися, либо родителями может осуществляться и чтение книг русских авторов, просмотр наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми Россия может гордиться, о вечных ценностях.

Весь материал, накопленный в ходе подготовки должен тщательно систематизироваться, оформляться в виде альбомов, папок, стендов, экспозиций, которые могут использоваться в ходе проведения мероприятия.

Педагог заранее продумывает, какие видеозаписи, аудиозаписи понадобятся для проведения мероприятия, готовит необходимые атрибуты для проведения и оформления зала.   

Если на урок мужества будут приглашены участники тех великих событий, то заранее с ними обговаривается время и место проведения, продумываются вопросы для живого диалога ветеранов с подрастающим поколением, вопросы, с помощью которых можно будет направлять обмен воспоминаниями, мнениями в нужное русло,   знакомят их с ходом мероприятия.

Составление подробного плана мероприятия, распределение ролей для каждого участника, рассчитывание времени на все действия, акты и мероприятия, подготовка необходимого оборудования – все это входит в подготовку урока мужества. При этом важно помнить, что структура будущего мероприятия, прежде всего, находится в зависимости от целей, проводимого мероприятия.

При подготовке и проведении мероприятий следует акцентировать внимание на героических страницах нашей общей истории, боевых подвигах земляков, историческом значении партизанского движении, на событиях, свидетельствующих о большом вкладе народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне.



Проведение мероприятия

В день проведения мероприятия в зале звучат песни Великой Отечественной войны, собираются почетные гости – участники войны, ветераны трудового фронта, приглашенные офицеры и рядовые Вооруженных Сил. Оформление может включать в себя панно, изображающие сцены боев, сцены жизни в тылу, также красиво смотрятся картины Дня Победы.

Урок Мужества можно начинать с прослушивания государственного гимна, песни на военную тему, выступления чтецов под музыку. Подбор музыки  к мероприятию может быть довольно обширным, это и фонограммы песен и инструментальная музыка.

После звучат слова ведущего или нескольких ведущих, которые объявляют тему,  дают краткую историческую справку о тех событиях, героях, которым посвящен урок. Так же учащихся важно познакомить с целями предстоящего мероприятия. Педагог может напомнить обучающимся о переломных моментах войны 1941-1945 года, сказать о том, что тема мужества и патриотизма всегда была актуальна, тем более в этот юбилейный год.

Представление гостей, представителей государственных и общественных организаций, должно быть во вступительном слове. Гости поздравляют ветеранов, говорят о значимости этого праздника, о тех событиях, которые оставили неизгладимый след в душах живущих сейчас и ныне. Так же во вступительной части можно почтить память погибших минутой молчания, с использованием звука метронома.

Во вступительной части педагог может привести общие данные, цифры, свидетельствующие о разрушительных последствиях для нашей страны войны. Могут быть приведены цифры, говорившие  о числе погибших людей, разрушенных городов, поселков и деревень. Усилить эмоциональный настрой можно данными о людях, которые были призваны из родного города, сколько погибло, из каких семей, причем, если это будут семьи знакомые детям, будет только лучше. Песни, прозвучавшие на этом этапе должны тронуть чувства и души учащихся. При этом могут демонстрироваться слайды или отрывки из кинофильмов, повествующие о том времени.

За вступлением, педагог может предоставить слово почетным гостям – фронтовикам и труженикам тыла и провести беседу, в соответствии с заранее продуманными вопросами. Должен получиться не просто рассказ о военном прошлом ветеранов, а беседа, где обучающиеся должны принимать активное участие. И тогда они более конкретно и зримо смогут представить себе события, которые происходили более полувека назад.

Конечно, большое внимание в своем рассказе ветераны должны уделить тому, что происходило на фронте, и в той местности, где происходит нынешняя встреча, рассказать о роли людей, работающих в тылу, особо можно заострить внимание на роли детей, на их помощи фронту. Педагог при этом, может подтверждать слова ветеранов официальными данными.

Если живых свидетелей тех времен нет, то их выступление можно заменить небольшими театральными постановками, для того, чтобы создать живую картину военного времени. Важно, чтобы эти выступления сопровождались звуковым и зрительным оформлением, переплетались со словами педагога. Могут быть дети-артисты, дети-чтецы и дети-певцы и каждому из них в театральных постановках, должна быть отведена роль. Выступления детей могут перемежаться словами педагога или записями военных песен, голосом Левитана.

Небольшие конкурсы, связанные с военной историей, культурой тех времен, могут разбавлять и выступления ветеранов, и выступления обучающихся. Это могут быть конкурсы чтецов, песен на военную тематику, также конкурсы знатоков, но все должно зависеть от уровня подготовки детей.

Беседа или сценки из военной жизни могут предшествовать и плавно подводить к той части мероприятия, в течении которой ребята либо будут зачитывать свои сообщения и рефераты, либо говорить о проведенной поисковой работе. В ходе этой части важно заострять внимание учащихся на примерах мужества и героизма земляков, показывать иллюстрации, слайды, музейные экспонаты, повествующие о героическом прошлом малой Родины, ставить записи песен. Минута молчания в память погибших на войне и в тылу поможет ребятам лучше прочувствовать значимость тех событий, подвиг людей, не доживших до наших дней.

Если же в ходе проведения мероприятия не предполагалось заслушивать выступления детей, то слово может взять педагог и продолжить разговор о том героическом времени, он может рассказать о том, какая работа была проделана учащимися при подготовке к знаменательному событию, какие мероприятия, посвященные 65-летию Победы, были проведены.

           После выступлений ветеранов и учащихся, содержательной основной части, педагог должен подвести ребят к выводу, что край, в котором они живут, имеет богатое боевое и трудовое прошлое, что подвиги людей, живущих в то время достойны восхищения и гордости. Важно указать, что именно этим людям, они должны быть благодарны за мирное небо над головой. Дети могут высказаться о том, какое впечатление на них оказала эта встреча с ветеранами фронта и тыла и о их деятельности по подготовке этой встречи, что нынешнее поколение должно быть достойным памяти героев, и что в нынешнее время именно на их плечи ложится ответственность за сохранение мира на земле. Учитель должен подчеркнуть, что у современного поколения нет права забыть о Великой Отечественной войне, что признаком культурного человека является знание истории своего Отечества, его героев и уважительное отношение к великим ценностям нашего общества.


Фоторепортаж с мероприятий, посвященных
годовщине Победы, проводимых в группе 165 ПУ-80.








АВТОР ПУБЛИКАЦИИ: преподаватель истории Хабибулина С.В.
Награды преподавателя (ссылка пока недоступна)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
К материалу приложен документ в формате .doc (ссылка ниже):
Сценарий урока Мужества: "Детство, опаленное войной".

Категория: История | Добавил: Дмитрий (28.04.2012)
Просмотров: 5536 | Рейтинг: 0.0/0
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные фото

Новости сайта
21.11.2012

02.06.2010

13.12.2010

13.12.2010

13.12.2010

18.01.2012

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

ГОУ НПО ПУ №80 - Твоё будущее в твоих руках!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz