5. Управление
Учреждением
5.1. К
компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава Учреждения;
заключение и расторжение
трудового договора с директором Учреждения в соответствии с законодательством Кемеровской области,
возложение исполнения обязанностей директора на период его временного
отсутствия;
финансирование учреждения
за счёт бюджетных средств;
утверждение бюджетной
сметы;
содействие развитию прямых
отношений Учреждения с другими учреждениями системы образования;
оказание посреднических
услуг в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы
Учреждения;
предоставление Учреждению
информации по вопросам, относящимся к его деятельности;
представление и защита
интересов Учреждения в органах государственной власти, в том числе при
заключении отраслевого соглашения;
оказание Учреждению
консультативных услуг в организации образовательного процесса;
осуществление контроля за
использованием Учреждением выделенных ему средств;
осуществление контроля за
соблюдением в Учреждении законодательства в области образования;
доведение лимитов
бюджетных обязательств;
согласование условий
заключаемых Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет
средств областного бюджета;
выполнение других
управленческих функций в отношении Учреждения, возложенных на него действующим
законодательством Российской Федерации.
Отношения между
Учредителем и Учреждением определяются
учредительным договором, заключенным между ними.
5.2. К компетенции
Комитета относится:
закрепление имущества
на праве оперативного управления, а также на основании других видов
права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за образовательным учреждением;
контроль за деятельностью
учреждения в части использования
имущества.
5.3. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения
являются: общее собрание, Совет училища, Педагогический совет, Попечительский
совет.
5.4. Общее
собрание Учреждения созывается по мере
необходимости, но не реже одного раза в учебный год. В работе общего собрания
участвуют все педагогические работники, другие категории работников и обучающиеся Учреждения.
5.5. Общее
собрание Учреждения правомочно принимать решения, если в его работе участвуют
представители, соответственно не менее половины списочного состава обучающихся
и не менее половины состава работников Учреждения.
5.6. Общее
собрание Учреждения принимает решение открытым голосованием простым
большинством голосов: раздельно - представителей обучающихся и представителей
работников Учреждения.
5.7. Общее собрание Учреждения принимает
Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, утверждает правила внутреннего
трудового распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, его председателя и
определяет срок их полномочий, рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение
директором или Советом Учреждения.
5.8. Совет
Учреждения, его председатель утверждаются приказом директора Учреждения.
5.9. К
компетенции Совета Учреждения относится:
рассмотрение предложений по
изменению и дополнению Устава;
определение основных направлений
деятельности Учреждения;
заслушивание отчётов
директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;
содействие деятельности
Педагогического совета;
разработка правил внутреннего
трудового распорядка;
контроль за своевременностью
предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения;
координация в Учреждении
деятельности общественных организаций (в том числе молодёжных) организаций
(объединений), не запрещённых законом;
рассмотрение расходования
средств на содержание Учреждения.
5.10. Заседания
Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в
квартал. В состав Совета Учреждения входят директор Учреждения. Представители
всех категорий работников и обучающихся Учреждения, а также заинтересованных
организаций.
5.11. Для
обеспечения коллегиальности и решении вопроса учебно-методической и
воспитательной работы, физического воспитания обучающихся, создаётся
Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утверждённым приказом директора
Учреждения. Председателем Педагогического совета
является директор Учреждения.
5.12. К
компетенции Педагогического совета относятся:
5.12.1. вопросы анализа, оценки и планирования:
объёма и качества знаний,
умений и навыков обучающихся;
теоретического и
производственного обучения, производственной практики, воспитательной и
методической работы;
инспектирования и внутреннего
училищного контроля образовательного процесса;
содержания и качества
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
образовательных программ и
учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;
5.12.2. вопросы разработки, апробации,
экспертизы и применения инженерно-педагогическими работниками:
новых педагогических и
воспитательных технологий;
методик и средств
профессионального отбора и ориентации;
новых форм и методических
материалов, пособий, средств обучения и контроля;
новых форм и методов
теоретического и производственного
обучения, производственной практики обучающихся;
5.12.3. вопросы приема,
отчисления, перевода и восстановления обучающихся и допуска обучающихся к
аттестации.
5.13. Попечительский
совет является одной из форм самоуправления Учреждения, порядок его работы
регламентируется настоящим Уставом и Положением о Попечительском Совете. В состав
Попечительского Совета входят представители: Совета Учреждения, учредителя,
работодателей, профсоюзов, общественных организаций, физические и юридические
лица.
5.14. К компетенции Попечительского Совета относится:
- Попечительский Совет
не может вмешиваться в оперативную деятельность директора Учреждения, в
методику обучения и воспитания, если они не противоречат законодательству
Российской Федерации, а также правовым актам органов власти и управления.
5.15. Непосредственное управление Учреждением начального профессионального
образования осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области в
соответствии с законодательством Кемеровской области. Директор Учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
представляет интересы
Учреждения и действует от его имени без доверенности;
заключает договоры (в том
числе трудовые договоры, контракты), выдаёт доверенности;
открывает лицевые счета в
органах Федерального казначейства и в учреждениях Центрального банка текущий
счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной
организации;
осуществляет подбор и
расстановку кадров, несёт ответственность за уровень квалификации работников;
устанавливает структуру и
штатное расписание, распределяет должностные обязанности;
применяет меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;
обеспечивает необходимые
условия для работы работников общественного питания, медицинских работников,
осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;
рассматривает заявления
обучающихся, инженерно-педагогических работников, касающиеся внутренних
вопросов деятельности Учреждения, и принимает решения по ним;
заслушивает отчёты членов
коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения,
результатов образовательной, финансовой деятельности и принимает решения по
ним;
несёт ответственность за
охрану труда, технику безопасности;
несёт персональную
ответственность за результаты деятельности Учреждения и свою деятельность, за
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.16. Директор несёт персональную ответственность за организацию и
осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечивает учёт и
сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.
|